Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
В воскресном праздничном Евангелии мы будем слышать о том, что после воскресения четверодневного Лазаря Господь идет в Иерусалим. И мы слышим из Евангелия о том, что Его сопровождают тысячи людей, они идут и воспевают: «благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф., XXI, 9). Только, ликуя и радуясь, нельзя забывать о том, зачем наш Бог и Спаситель идёт в Иерусалим. Весь ужас события, которое мы празднуем в воскресение, заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути не знает, не догадывается, что ослёнок везёт Сына Божия на Голгофу. На смерть. И не пройдет и пяти дней, как те же, кто восторженно кричал “осанна”, яростно завопили: “Распни Его!”
Нам нельзя забыть об этой страшной ошибке. Нам, стоящим с вербами в руках и тем самым свидетельствующим, что мы так же, как и они, встречаем Христа, нужно удержаться от их заблуждения. Нам нужно понять, что нашими грехами, нашей холодностью, нашим спокойным равнодушием Христос распинается вновь и вновь. Ведь для того, чтобы так согрешить, совсем не обязательно призывать к распятию. Достаточно просто забыть о нём и жить так, как будто не было в истории страшной казни на Голгофе, жить, как живут миллионы людей, даже не утруждая себя вопросом: “Чего Бог хочет от меня?” Весь Великий пост Церковь пыталась пробудить в нас покаянное чувство. Если попробовать в кратких словах определить, что это такое, то очевидно, что это понимание того, что Распятие – наших рук дело. Распятие стало возможным потому, что рос и умножался грех и равнодушие в каждом из людей. И точно так же он растёт и умножается в нас – бесстыдством, ленью, жадностью, ненавистью. Поэтому в воскресение, собравшись в храме, мы будем держать с вами вербы, встречая Христа.
А с понедельника начинается Страстная седмица, пусть Господь проникнет в наше сердце, и мы вместе с Ним пройдем эти мучительные для Христа дни до святой Пасхи, поймем нашу немощь, поймем, что грехи овладели нами и что Господь помогает нам всем избавиться от этого.
Аминь.